Географическое указание - объект интеллектуального права

Географическое указание - объект интеллектуального права обсуждение на VII международный IP форуме

Географическое указание - новый объект интеллектуальных прав в скором времени появится в российском законодательстве.

международный IP форум

В МГЮА прошел VII международный IP форум. Одним из важных моментов форума стал круглый стол с участием представителей Совета Федерации, руководства Роспатента, представителей СИП, а также региональных властей, посвященный вопросам выявления и защиты региональных брендов.

Региональные бренды - лучшее средство для «узнавания» субъектов РФ на всех уровнях.

совет по интеллектуальной собственности

Тема интеллектуальной собственности всегда была в центре внимания Совета Федерации. И вот сейчас под руководством Валентины Матвиенко создан Совет по интеллектуальной собственности для разработки и внедрения законодательства, чтобы усилить охрану продукции на региональных уровнях.

средства индивидуализации

Для защиты оригинальных товаров уже используются такие средства индивидуализации, как Товарный знак (ТЗ) и Наименование места происхождения товаров (НМПТ). (товарный знак)

Минусом ТЗ является то, что он не может быть зарегистрирован для обозначений, являющихся описательными и указывающими на место производства товара, а также вводящими потребителя в заблуждение. Например, на обозначение "Московский хлеб" нельзя получить монополию одному лицу, т.к. это будет ущемлять права других лиц, производящих хлеб в Москве, или будет ложным, если производство находится не в Москве.

наименование места происхождения товара

Минусом НМПТ является тот момент, что оно связано именно с историческими, культурными и региональными особенностями производства, например, Тульский пряник, Вологодское масло. Для регистрации такого объекта необходимо письменное заключение уполномоченного органа о соответствии продукта условиям производства.

регистрация географического указания

А как быть с теми названиями, которые родились не так давно, но уже имеют свою популярность, связанную с определенной территорией, и подвергаются контрафакции и недобросовестной конкуренции: Камчатский краб, Пензенский кленовый сироп?

Для защиты таких обозначений как раз и вводится новый объект: Географическое указание (ГУ). Для регистрации ГУ будет необходимо, чтобы производство товара (или хотя бы одна из стадий производства) осуществлялось на территории определенного географического объекта, который влияет на его характеристики и качество, и не потребуется письменных заключений. Также подразумевается использование специальных эмблем, подтверждающих полномочия производителей и оригинальность продукции.

В первом чтении закон уже принят 27 июля 2018г. и сейчас проходит следующие стадии его рассмотрения.

защита региональных брендов

Предполагается, что дальнейшая защита и продвижение региональных брендов укрепит позиции на внутренних и внешних рынках как регионов, так и всей страны, что благоприятно скажется на экономическом развитии России.

Добавить комментарий

×Войдите на сайт используя аккаунты в социальных сетях или форму авторизации.
Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи сайта.

Войти через соцсети: