Защита региональных брендов от подделок

В рамках проходящего в Москве VIII Международного юридического форума «Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики», мы принимали участие в заседании «круглого стола» Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, на котором обсуждались проблемы качества продукции и защиты от подделок.

Любовь Леонидовна Кирий (заместитель руководителя ФИПС) разъяснила, что бренд - это понятие не юридическое, а маркетинговое, и говоря о защите бренда мы в первую очередь говорим о защите товарного знака (ТЗ), наименовании места происхождения товаров (НМПТ) и географическом указании (ГУ). При этом мало зарегистрировать бренд, мало продвигать его, главное - защита от подделок.

Региональные бренды - это и ТЗ, и НМПТ, и ГУ, и фирменный стиль, и другие активы, отражающие связь производителя с территорией, подтверждающие определенное качество и репутацию региона.

В основном региональные бренды защищают продукты питания (башкирский мед, воркутинская оленина), минеральные воды и товары народного промысла (гжель, вологодское кружево). Именно по этим товарам производится очень много контрафакта и подделок, порочащих репутацию добропорядочных производителей.

На заседании выступали директора различных организаций, заинтересованных в защите региональных брендов, они делились своими проблемами и предложениями. А представители Роскачества и Таможенной службы предложили свою помощь по проверке качества товаров и препятствию поступления подделок на рынок.

Очень интересным было выступление Слащевой Юлианы Юрьевны (председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии им. М. Горького), которая рассказала об огромной проделанной работе по регистрации мультипликационных героев в качестве товарных знаков, т.к. большая доля контрафакта наблюдается именно на этом рынке. И вообще, прозвучал своеобразный призыв к развитию отечественного кинематографа и мультипликации как способа обучения детей русским традициям.