Нужна ли вам регистрация названия, логотипа или бренда, если только-только создали компанию и ещё не уверены в успехе бизнеса? Однозначно — да.
Регистрировать бренд, название и логотип необходимо ещё до выхода на рынок, а не после. Это правило, которое позволяет уже на старте провести грамотную отстройку от конкурентов, защитить компанию от присвоения названия и оградить бизнес от исков о незаконном использовании чужого бренда. А такие иски — одни из самых распространённых в области защиты интеллектуальной собственности. И, прежде чем мы подробно расскажем о том, как проходит оформление права на бренд, предлагаем разобраться в терминологии.
Что такое бренд?
Сет Годин предложил считать брендом набор ожиданий, воспоминаний, историй и взаимоотношений, которые позволяют покупателям среди всего многообразия продуктов или услуг выбрать именно ваши — брендовые товары и предложения.
Другими словами, бренд — это выстроенная и продуманная система визуальных элементов, которые вызывают определённый эмоциональный отклик на услуги, товары и компанию в целом.
В этой системе лого занимает место основного визуального объекта — символа, который позволяет идентифицировать бренд и запомнить его. Как правило, лого содержит полное название компании или его сокращённую версию, а может выглядеть как графический символ.
Неслучайно логотип называют «лицом» компании, ведь он присутствует на каждом носителе фирменного стиля: будь то визитная карточка менеджера вашей компании, сайт или фирменное полотенце, упаковка или рекламные материалы, печатная продукция или канцелярские товары, используемые для продвижения бренда и повышения его узнаваемости.
Лого, вместе с другими элементами, шрифтами, изображениями, которые используются для визуальной коммуникации с клиентами, входит в фирменный стиль компании.
Зачем нужна регистрация логотипа бренда
Регистрировать логотип бренда без патентного поверенного сложно и утомительно из-за бюрократических особенностей процедуры и отсутствия в нашей стране юридического определения такого понятия, как логотип. Регистрация логотипа возможна исключительно как частный случай товарного знака.
То есть сам по себе лого не несёт никакой юридической значимости. Бренд и логотип относятся с юридической точки зрения к такому объекту интеллектуальной собственности как товарный знак. Именно поэтому, когда речь заходит о регистрации названия, бренда или логотипа в федеральной службе по интеллектуальной собственности, следует понимать, что подразумевается оформление права на товарный знак, который охраняется законом, путем внесения в реестр Роспатента. Если планируете выйти с товарами и услугами на международный рынок, мы рекомендуем закрепить право на бренд, подать заявку на международную регистрацию товарного знака в ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности).
Если готовы зарегистрировать уникальное название, запоминающийся лого или бренд, наши специалисты проконсультируют вас по всем интересующим вопросам и проведут регистрацию товарного знака, или как ещё можно сказать —патентование, которое регулируется ч. 4 ГК РФ. Пока не получили свидетельство о регистрации, название (фирменное наименование) и логотип (товарный знак) остаются беззащитными перед недобросовестными конкурентами.
Как проходит регистрация названия бренда
Уникальное название компании, которое легко запоминается и ассоциируется с вашими услугами и товарами — весомое конкурентное преимущество и большой плюс к развитию бизнеса. Тот, кто это понимает, заинтересован в защите фирменного наименования от использования другими лицами.
Получить такую защиту может любой предприниматель самостоятельно или с помощью патентного поверенного, что позволяет существенно сэкономить время и силы на подготовку документов и проверку.
Пять шагов для регистрации названия
Если хотите попробовать самостоятельно и без помощи специалистов зарегистрировать название компании, бренда и логотип, следуйте алгоритму:
Пройдите экспертизу, проверив обозначение бренда на уникальность
Необходимо удостовериться в уникальности заявленного обозначения для уверенности, что эксперт Роспатента не вынесет решение об отказе в регистрации товарного знака на основании тождества и степени смешения с аналогичными обозначениями. При этом отказ от предварительной проверки грозит серьезными финансовыми потерями — компенсационными выплатами правообладателям схожих брендов.Подготовьте обязательные для регистрации документы
Важный момент! Заявка должна включать конкретный перечень товаров и услуг (так называемые классы МКТУ) — они определяют ту сферу деятельности, для которой получаете свидетельство о регистрации товарного знака с охраняемыми обозначениями в виде изображения и/или словесного обозначения.Оплатите госпошлину
Вы должны знать, что размер госпошлины напрямую зависит от количества классов МКТУ. Чем больше заявлено — тем дороже обойдётся оформление права на бренд.Заявка в федеральную службу Роспатента
Регистрировать товарный знак и название смогут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Если не имеете ни одного из вышеперечисленных статусов — получить свидетельство не получится.Получение свидетельства после внесения сведений в реестр
Вы не сможете получить свидетельство, если кто-то раньше вас оформил и успел подать заявку на регистрацию точно такого же или схожего обозначения (словесного, изобразительного или комбинированного) с теми же классами товаров и услуг МКТУ.Как только зарегистрировали свое обозначение бренда, вы получаете защиту от его незаконного использования. Никто более не сможет использовать ваше имя и лого, а если на рынке появится схожее — вы сможете предъявлять претензии.
Регистрация товарного знака — процедура, которую можно пройти самостоятельно. Но есть нюансы, о которых знают только эксперты по интеллектуальной собственности — патентные поверенные. Мы настоятельно советуем вам обратиться к специалистам нашей компании, что позволит, сократить сроки экспертизы бренда, избежать возможных ошибок и защитить ваши интересы в Роспатенте.