С 17 января 2021 г. вступили в силу изменения гражданского кодекса, которые предусматривают выдачу электронного охранного документа (патента или свидетельства на товарный знак).
Для заявок, поданных до этой даты (17.01.21), патенты или свидетельства в форме электронного документа будут дублироваться выдачей патента или свидетельства на бумажном носителе.
По заявкам поданным после указанной выше даты, будет выдаваться только цифровой документ, но по ходатайству заявителя будет предоставлена возможность получения печатного формата патентов и свидетельств. Ходатайство необходимо подать до регистрации товарного знака.
Ссылка на электронное свидетельство/патент будет указана в решении о регистрации, но документ физически будет доступен для скачивания только после оплаты соответствующих пошлин.
Единственным визуальным отличием выдаваемого цифрового документа от бумажного, будет наличие электронной подписи руководителя Роспатента.
Одним из инструментов на пути к цифровизации экономики является переход на электронный документооборот, позволяющий постепенно сокращать издержки, связанные с процессами печати и хранения документов на бумажных носителях.
Цифровизация документооборота является составной частью глобальной цифровой трансформации. Хотим мы этого или нет, в ближайшем будущем все документы будут выдаваться только в электронном виде.
Юридическую значимость электронному документу придаёт наличие электронной подписи, которая в соответствии с действующими законами Российской Федерации равнозначна личной подписи в документе на бумажном носителе.
В условиях сложной эпидемиологической обстановки, возможность подписания, отправки и получения документов в электронном виде, без необходимости посещения офиса не только удобна и безопасна, ко всему прочему, является очевидным конкурентным преимуществом.